eXTReMe Tracker



Додзё Дениса Воронова

(Carasu)

Айкидо Айкикай

«Сибуми» • Санкт-Петербург

школа Фудзиты сенсея


О нас  |  События  |  FAQ  |  Ученики  |  Залы  |  Расписание  |  Статьи, закладки, ссылки Контакт


Семинар состоялся

2009-01-11

Итак, что же произошло? Скромный Агостино Пагано не смог преодолеть какие-то бюрократические препятствия и 8-го января организаторы семинара оказались перед этим фактом.

Семинар

Постояв перед оным, организаторы приняли решение провести семинар самостоятельно, благо среди собравшихся нашлись кому было что показать. Хочется выразить благодарность всем инструкторам, проводившим занятия. Это не так просто, как кажется, — взять, да так вот сходу оказаться перед сотней незнакомых людей, среди которых, к тому же, куда ни плюнь — чёрные пояса и у каждого свой взгляд на айкидо. Даже я испытал некоторое волнение, хотя мне-то доверили лишь часть детской тренировки.

Отдельно хочу поблагодарить Александра Николаевича Чинахова из Тольятти и Евгения Иванова из Самары. Я считаю очень правильным ваш взгляд на айкидо. Не возьмусь говорить от лица всего клуба, но уверен, что большинство инструкторов Сибуми разделяет моё мнение ;)

В общем, я даже остался рад такому формату семинара. По-моему, нам стоит чаще так собираться. Например, раз в полгода. Казань, Ульяновск, Тольятти, Самара, Минск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рига — встретиться, друг на друга посмотреть, себя показать и вспомнить, что нас объединяет.

Ёдзи Фудзимото

Фудзимото сенсей поразил меня несколько раз. Когда пытался приподнять меня сзади за хакаму, чтобы я вошёл в кадр; когда безапелляционно демонстрировал весьма спорное на мой неискушённый взгляд айкидо; когда показывал по меньшей мере странное кокю-хо; ну и, наконец, когда не принял экзамен у своих учеников!

Ладно, Бог с ним, кто я такой, в конце концов, чтобы оценивать технику и чувство юмора 7-го дана?
Скажу о другом — ещё сильнее меня поразило отношение учеников.
Чтобы не говорить об этих симпатичных и отчасти уже знакомых мне людях в третьем лице, обращусь прямо к ним:
Ребята, ну нельзя же быть такими зашоренными. Это не айкидо, это какое-то НЛП! «Мы делаем так, потому что так показывает сенсей, а потом мы поймём, зачем это было нужно». А если не поймёте? Что тогда? Годы занятий коту под хвост?
Я работал в обычной для нас манере — без излишнего сопротивления, но и не делая постановочных прыжков. И почему-то на мне техники в большинстве не работали. То же самое и Дима с Тимофеем (см. список инструкторов клуба «Сибуми») рассказывали. И что же? Вместо обычного для нас разбора дырок в технике я слышал какие-то мантры «надо-делать-так-как-показывают». Меня постоянно учили, куда я должен двигаться, как захватывать, чтобы техника работала, где должен быть мой кулак, чтобы наге на него не натыкался… «Когда я слышу такое, я очень сильно огорчаюсь (© Жора Запрягаев)».
Когда я предложил обратиться к сенсею и спросить, как преодолеть возникшее затруднение, на меня замахали руками — что ты, что ты! Он обидится, сменит технику, или руки-ноги поломает, или из зала выгонит! Ну прямо «ужас-ужас!»

Ребят, я вам советую… Нет, это как-то нескромно с моей стороны — советовать. Я просто поделюсь своим небольшим опытом. Мне приходилось учиться у разных мастеров. У Фудзиты сенсея, у Такемори сенсея, у Юсси Вихвиляйнена, Кеннета Спарби, — никто из них не позволял себе так реагировать на просьбу ученика объяснить технику. Видел семинары Ямады сенсея, говорил с его учениками — он всегда посмеивается, когда кто-то пытается сопротивляться — «давайте, мол, испытайте меня!» Техника мастера работает на всех учениках — вот основное правило. Даже Пагано сенсей, айкидо которого на мой взгляд ближе к фитнесу, мужественно пытался преодолеть наше сопротивление в сложных вопросах. Так что если вам сказали, что распевать мантры «делай-как-показал-дядя-японец» — это и есть единственный способ изучить айкидо, то вас попросту обманули. Я ещё понял бы тех, кто живёт на совсем забытой Богом окраине — у них выбора особого нет — кто приехал, тот и мастер. Но Москва…, совсем немаленький Псков рядом с ещё более немаленьким Питером — вам-то на кой это надо? Откуда этот священный трепет перед великим и ужасным сенсеем? Гляньте по сторонам — сенсеев вокруг вагон и ещё тележка. Ну будете вы бессмысленно повторять эту гимнастику, ну понадаёт он вам 6-х данов как в Италии — дальше что? Что толку в дане, который подтверждает технику, которая работает только на своих, которым объяснили правила?

Когда айкидо работает только на своём дрессированном уке, это не боевое искусство. Это «Европейское фитнес-айкидо ©».
Александр: впечатления новочика от айки марафона — 2009-01-12 02:50:34

аватарка У меня ненароком получилось убить двух зайцев. С одной стороны я хотел посмотреть как выглядит айкидо у разных людей, с другой увидеть мастерство японских сенсеев.
Действительно, на семинаре Пагано (т.е. превратившийся потом в айки-марафон) за три дня показали свой взгляд на айкидо порядка десятка мастеров. Техники были различные, у кого-то более сложные, у кого-то рассчитанные на мой, новичковский уровень (на самом деле самые сложные техники - самые «простые»: перемещение, вход). Трудно оценить советы мастеров, когда после демонстрации техники они проходили по залу, указывая на те или иные моменты индивидуально у каждого. Так же сложно оценить возможность поработать с 1+ даном. Правда такой возможностью я не особо пользовался :-) Все таки при сложных техниках требуются страховки и несколько более ощутимый уровень (ну не стоять же столбом, вспоминая показанные только что движения). Однако полностью избежать внимания мне не удалось, и несколько техник я отработал в паре.
Особое впечатление оставила свободная работа, т.е. применяя какую-либо технику в качестве нагэ, меняешься ролями и неостанавливаясь принимаешь другую технику в качестве укэ. Это надо почувствовать.
Конечно не всё увиденной мной понравилось, были и особо спорные (с моих позиций) движения / применения техник, но об этом я умолчу ;-)
Еще я умолчу о семинаре Едзи Фудзимото, на котором присутствовал в качестве зрителя. Очень похоже на разбивание руками замороженных кирпичей и подпиленных досок. Крайне рад, что увидел это своими глазами, еще и бесплатно.


ps> зайцы были убиты прикладом, но я нисколько об этом не жалею.

Дмитрий: 2009-01-12 10:36:22

Я побывал только на первом из перечисленных семинаров. несмотря на отсутствие Пагано сенсея, мне он понравился. Не знаю чего больше - посмотреть на других мастеров и поработать с людьми из других школ или просто что-то новое. Особенно понравились инструктора из Самары, Тольятти, Риги и еще один, к сожалению не помню откуда он. Про Самару и Тольятти выше высказался Денис, я с ним согласен. Почему мне понравился инструктор из Риги? Правильно сформулировать мысль мне не удается. Просто он него осталось хорошее впечатление. Отдельно хотелось бы выделить тоже, что и Саша - "Особое впечатление оставила свободная работа, т.е. применяя какую-либо технику в качестве нагэ, меняешься ролями и неостанавливаясь принимаешь другую технику в качестве укэ. Это надо почувствовать." Я считаю, что с моим уровнем это может быть и сложновато делать, но весьма полезно знать как увернуться от какой-либо техники и самому применить что-нибудь на оппоненте.
Если Саша особо не пользовался возможностью поработать с 1+ даном, то я в третий день этим особо не брезговал, наверно большая часть техник отрабатывалась именно с ними. Очень полезно, хоть у каждого свой взгляд на айкидо.
Также скажу, что не со всем увиденным согласен. некоторые замечания у уже высказывал после каждого из дней семинаров. Кое-что выглядело как "айкидо против однорукого". т.е. поставь вторую руку на место и даже вход выполнить не удастся не говоря уже о всей технике.

итог. мне понравилось, несмотря ни на что!

Роман: Небольшое исправление и взгляд на ситуацию издалека — 2009-01-12 11:02:46

Александр Николаевич Чинахов.

То что Пагано-сенсей не приехал - это действительно погано, извините за каламбур. Надо понимать что для многих приезжих людей (которые работают и учатся) это не просто какой то очередной семинар крутого дядьки,а заранее спланированная поездка для которой выделялось время, средства и так далее,их разочарование можно понять. Так что цена вопроса далеко не 2000 р, а примерно около 9-12 т. р. (я знаю так как сам намеревался приехать, но не смог собрать данную сумму).
Для руководителей организаций из далеких городов нашей Родины это еще и политический визит или визит почтения (кому как больше нравится), поэтому отсутствие Агостино Пагано - плохо для них вдвойне.
Теперь о плюсах. Я думаю посмотреть как преподают одни и те же техники различные мастера из России и СНГ - это очень хорошо, потому как столько взглядов на техники можно ощутить только поработав с каждым их этих мастеров (чем я собственно и пользовался на последнем семинаре Фудзиты сенсея в Питере), Поэтому я считаю что для человека который хочет научиться Айкидо,а не который пришел только ради крутого дядьки - там почти рай.
Идея айки-марафона мне очень понравилась, если подобные мероприятия будут проводиться и далее - мне будет интересно, а если они будут проводиться не только в питере - будет вдвойне интересно.
Обращаясь не посредственно к Денису Воронову: все мы невольно используем НЛП, профессионально или нет это уже второй вопрос.Так или иначе любой преподающий айкидо показывает и объясняет своё видение данного искусства и у каждого свои методики и методы преподавания материала. Ученикам же зеленых,красных и белых поясов сложно спорить с более титулованными особами с данами - это то что я могу сказать в защиту учеников.

Д. В.: 2009-01-12 12:41:38

аватарка Рома, спасибо. Опечатка была обидная :) Я не нарочно.

Д. В.: 2009-01-12 13:00:49

аватарка Что же касается давления на учеников и метода преподавания…
Нельзя закрываться в своём додзё. Мастера должны открыто показывать свою технику и сравнивать её с техникой других мастеров. Те, кто к этому не готов, — обречены на вырождение.

Mashiko: Айки-марафон - Фудзимото — 2009-01-12 13:44:54

Мне всегда интересно себя показать и других посмотреть! Что мне не понравилось, так то, что как на айки-марафоне, так и на семинаре Фудзимото, нашлись люди, которые делают технику, так как они это умеют (!!!! не исключая и черные пояса). Я же счетаю, если пришел на семинар и в оба глаза смотришь на сенсея (или того кто сейчас демонстрирует свое видение на айкидо), то надо пробывать сделать также(!), а не так как это учат в своем додзе. Все показывали одну и туже базу поразному - потому что мы все разные и те кто нас атакуют тоже разные! Надо знать несколько вариантов решения одной и тойже проблемы!

Д. В.: 2009-01-12 14:03:46

аватарка А что делать, когда то что показывают не работает? Стоять и тупить? ;)

Дмитрий: Семинар Фуджимото сэнсея — 2009-01-14 23:56:32

Здравствуйте коллеги. Выступлю как один из организаторов вышеупомянутого семинара. С интересом прочитал ваши комментарии по поводу первого в Питере семинара Йоджи Фуджимото. Честно говоря, сильно я не удивлен вашему восприятию. Меня порадовало, что вы вынесли свои эмоции на обсуждение и высказываете свое мнение. То что вы ничего не поняли в технике Фуджимото - естественно. Интересно, кто-нибудь из вас бывал на семинарах Тада сэнсея или Кристиана Тиссье? Думаю меньшинство.Их техника была бы для вас также непривычна. А это ну очень мощные мастера современного айкидо. Когда мы общались с ребятами из ваших клубов, работающих по требованиям Фудзита сэнсея, я честно предупреждал, что вы увидите абсолютно другое айкидо и другого сэнсея. Другого абсолютно, не добренького дедушку, показывающего крутые фишки, а потомственного самурая, изучающего айкидо более 50 лет и взвалившего на себя (по нашей нижайшей просьбе) бремя Учителя ряда российских клубов. Он нам ничего не должен, мы обязаны брать у него его знания. Если вы не готовы воспринять нашего Учителя (поясню бывают приглашенные сэнсеи, а бывают учителя). Любопытно было слышать, когда работая с вашими ребятами техники, которые показывал Й.Ф. я слышал от них "но можно ведь двигаться и так" именно я отвечал "можно двигаться как угодно, но сейчас надо повторять именно так, как показывает сэнсей". И это не НЛП, это обучение от сердца к сердцу. Вы же в 1-м классе школы не спорили, что цифры можно писать и так, не как в прописях.
Теперь насчет экзаменов. На самом деле Фуджимото сэнсей присвоил 1-й дан двум ребятам, а двум экзамен не принял. У нас бывали случаи, что он вовсе признавал экзамены не сданными у 25 человек.
Фуджимото сэнсея нельзя понять, побывав на одном занятии да еще в роли зрителя. Вас не смутило как он работает в сувариваза ?(ему скоро 61 год так на минуточку). А я хочу двигаться в таком же возрасте так же. Я видел Тада сэнсея, который мощно двигается в 80 лет. Это для меня реальный результат пользы айкидо. А то, что вы говорите про дырки, это просто смешно. Над техникой надо работать, а не над дырками.
В феврале я планирую приехать по просьбе клуба СКАЙ с однодневным семинаром. Я не Фуджимото, могу кое-какие вещи проще растолковать, приходите пожалуйста. Вопросы и возражения можете посылать на мыло. С уважением, Дмитрий

Mashiko: 2009-01-15 14:25:21

Надо для начала задуматься, почему у него получается, а у тебя не получается. И только потом искать другое решение! :) ваша техника тоже работает не на всех :)
Зачем идти на семинар и ничему там не учиться?

Д. В.: 2009-01-15 15:05:24

аватарка Mashiko, когда моя техника не работает, я пытаюсь понять, почему это происходит и исправить технику, а не объясняю уке, что он неправильно меня бьёт, или хватает.
Зачем идти на семинар и ничему там не учиться — я не знаю. Я на семинарах обычно учусь. Вот чему — это уже следующий вопрос.

1 2 3 4 5 6 7 8 »
 

© Денис Воронов, 2007    Санкт-Петербург