eXTReMe Tracker



Додзё Дениса Воронова

(Carasu)

Айкидо Айкикай

«Сибуми» • Санкт-Петербург

школа Фудзиты сенсея


О нас  |  События  |  FAQ  |  Ученики  |  Залы  |  Расписание  |  Статьи, закладки, ссылки Контакт


Семинар состоялся

2009-01-11

Итак, что же произошло? Скромный Агостино Пагано не смог преодолеть какие-то бюрократические препятствия и 8-го января организаторы семинара оказались перед этим фактом.

Семинар

Постояв перед оным, организаторы приняли решение провести семинар самостоятельно, благо среди собравшихся нашлись кому было что показать. Хочется выразить благодарность всем инструкторам, проводившим занятия. Это не так просто, как кажется, — взять, да так вот сходу оказаться перед сотней незнакомых людей, среди которых, к тому же, куда ни плюнь — чёрные пояса и у каждого свой взгляд на айкидо. Даже я испытал некоторое волнение, хотя мне-то доверили лишь часть детской тренировки.

Отдельно хочу поблагодарить Александра Николаевича Чинахова из Тольятти и Евгения Иванова из Самары. Я считаю очень правильным ваш взгляд на айкидо. Не возьмусь говорить от лица всего клуба, но уверен, что большинство инструкторов Сибуми разделяет моё мнение ;)

В общем, я даже остался рад такому формату семинара. По-моему, нам стоит чаще так собираться. Например, раз в полгода. Казань, Ульяновск, Тольятти, Самара, Минск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рига — встретиться, друг на друга посмотреть, себя показать и вспомнить, что нас объединяет.

Ёдзи Фудзимото

Фудзимото сенсей поразил меня несколько раз. Когда пытался приподнять меня сзади за хакаму, чтобы я вошёл в кадр; когда безапелляционно демонстрировал весьма спорное на мой неискушённый взгляд айкидо; когда показывал по меньшей мере странное кокю-хо; ну и, наконец, когда не принял экзамен у своих учеников!

Ладно, Бог с ним, кто я такой, в конце концов, чтобы оценивать технику и чувство юмора 7-го дана?
Скажу о другом — ещё сильнее меня поразило отношение учеников.
Чтобы не говорить об этих симпатичных и отчасти уже знакомых мне людях в третьем лице, обращусь прямо к ним:
Ребята, ну нельзя же быть такими зашоренными. Это не айкидо, это какое-то НЛП! «Мы делаем так, потому что так показывает сенсей, а потом мы поймём, зачем это было нужно». А если не поймёте? Что тогда? Годы занятий коту под хвост?
Я работал в обычной для нас манере — без излишнего сопротивления, но и не делая постановочных прыжков. И почему-то на мне техники в большинстве не работали. То же самое и Дима с Тимофеем (см. список инструкторов клуба «Сибуми») рассказывали. И что же? Вместо обычного для нас разбора дырок в технике я слышал какие-то мантры «надо-делать-так-как-показывают». Меня постоянно учили, куда я должен двигаться, как захватывать, чтобы техника работала, где должен быть мой кулак, чтобы наге на него не натыкался… «Когда я слышу такое, я очень сильно огорчаюсь (© Жора Запрягаев)».
Когда я предложил обратиться к сенсею и спросить, как преодолеть возникшее затруднение, на меня замахали руками — что ты, что ты! Он обидится, сменит технику, или руки-ноги поломает, или из зала выгонит! Ну прямо «ужас-ужас!»

Ребят, я вам советую… Нет, это как-то нескромно с моей стороны — советовать. Я просто поделюсь своим небольшим опытом. Мне приходилось учиться у разных мастеров. У Фудзиты сенсея, у Такемори сенсея, у Юсси Вихвиляйнена, Кеннета Спарби, — никто из них не позволял себе так реагировать на просьбу ученика объяснить технику. Видел семинары Ямады сенсея, говорил с его учениками — он всегда посмеивается, когда кто-то пытается сопротивляться — «давайте, мол, испытайте меня!» Техника мастера работает на всех учениках — вот основное правило. Даже Пагано сенсей, айкидо которого на мой взгляд ближе к фитнесу, мужественно пытался преодолеть наше сопротивление в сложных вопросах. Так что если вам сказали, что распевать мантры «делай-как-показал-дядя-японец» — это и есть единственный способ изучить айкидо, то вас попросту обманули. Я ещё понял бы тех, кто живёт на совсем забытой Богом окраине — у них выбора особого нет — кто приехал, тот и мастер. Но Москва…, совсем немаленький Псков рядом с ещё более немаленьким Питером — вам-то на кой это надо? Откуда этот священный трепет перед великим и ужасным сенсеем? Гляньте по сторонам — сенсеев вокруг вагон и ещё тележка. Ну будете вы бессмысленно повторять эту гимнастику, ну понадаёт он вам 6-х данов как в Италии — дальше что? Что толку в дане, который подтверждает технику, которая работает только на своих, которым объяснили правила?

Когда айкидо работает только на своём дрессированном уке, это не боевое искусство. Это «Европейское фитнес-айкидо ©».
Д. В.: 2009-01-17 03:44:51

аватарка Дмитрий, если вы зарегистрируетесь, то я вас отмечу как «своего» и ваши сообщения будут появляться сразу, без премодерации.

Д. В.: 2009-01-17 03:31:40

аватарка Помилуйте, Дмитрий! Ваши тренировки стоят 500 рублей не потому, что вы такой добрый 4-й дан, а потому что ведёте вы их во Пскове. Если я, например, буду брать с учеников по 500 рублей, мне придётся доплачивать за аренду зала из своего кармана.

Что же касается кокю…
Во-первых, вы ничего не сказали о связи движения рук с дыханием. Как по-вашему, упражнение называется кокю случайно?
Локти тори прижаты к животу, локти согнуты. Единственное, что его спасает от атаки уке — захват, который уке держит только потому, что его так научили. Сохранение этого захвата никак, на мой взгляд, не оправдано. Как только у меня в роли уке локти поднимаются, я разжимаю захват и атакую лицо, не дав тори оказаться внутри. Поскольку его локти при этом согнуты, у него нет возможности сопротивляться моей атаке — защищая лицо, он повалится на спину.

Дмитрий: Айкидо Фуджимото — 2009-01-17 01:02:13

Ага, начинается футаридори ;) Это нормально.
Прежде всего отвечу Георгию З. (думаю угадал)
Там вы много мне всякого понаписали, выпады разные в том числе и в сторону Фуджимото сэнсея... вроде я поводов не давал, сэнсея Фудзиту никак не компрометировал. Удивлен. Я же просил без пустословия. Начну с конца:
1. Семинар был наш и мы были хозяевами.
2. В ресторане встреча была организована по вашей просьбе, причем,напомню вы собирались угостить Фуджимото сэнсея, а в результате за ваше пиво пришлось нам заплатить :)
3. Я в ваш кошелек, Георгий не заглядываю. У меня тренировки стоят 500 рублей в месяц, хотя я 4 дан. Думаю вы собираете со своих учеников больше. Мы платим за учеников Фуджимото, потому что хотим получить максимум информации, а в практике айкидо всегда нужен уке. Гораздо эффективнее, если это уке сэнсея. А если вы считаете, что проведете семинар дешевле, пожалуйста, я не против, организуйте семинар Фуджимото за 2200 и я с удовольствием приеду позаниматься.
4. Мы вам действительно предложили быть вместе, потому что понимаем как важно квалифицированное техническое руководство. То что вас знакомили с Тада сэнсеем хорошо, но помнит ли вас Тада сэнсей? Почему вы считаете, что выбираете вы ("кастинг" блин придумали), мне кажется присматриваются как раз к вам.
5. До выполнения техник по стилю Кристиана Тиссье вам тоже много надо поменять в своем айкидо. Я участвую в семинарах Кристиана с 1994 года и знаю о чем говорю. Миша Сафронов мой давний друг и можете спросить его мнение конкретно про мою технику. Тиссье - не Фуджимото. Он не будет досканально объяснять то, что уже давал. Он двигается дальше и вам придется работать с его учениками. Даны он тоже просто так не дает. На первых занятиях Фуджимото сэнсей показывал не только как правильно сидеть, вставать, кланяться, но даже как одевать доги и хакама. Просто вас не было на этих занятиях в 2002 году.
6. Если в качестве аргумента эффективности техники Пагано сэнсея вы приводите его боксерский опыт, так займитесь лучше боксом, это же эффективнее. Или там можно по лицу получить? Я всегда говорю - хотите эффективной самообороны - купите пистолет. Не надо тратить уйму времени в зале.

Теперь ответ на более конкретный и интересный вопрос хозяина сайта Д.В. (я ксатати тоже Д.В.):
Кокюхо Фуджимото сэнсея. Начало традиционное, партнер берет захват риотэдори, причем берет руки не снизу, а сверху. Важен плотный контакт с запястьем обеспечивающий авасэ. Тори старается управлять локтями уке и вывести их вверх, подняв центр тяжести уке и ослабив его устойчивость. Главное не поднимать свои локти и не сорвать захват. Поскольку руки тори оказываются внутри захвата, то он может в любой момент нанести уке удар в лицо (вот почему сэнсея не волновала ваша голова, Денис, он старался вам дать возможность сохранять захват). Затем тори поднимает руки почти как в ударе шомен учи мечом, меняет немного угол входа и мощно отправляет тори в укеми. Но на этом все еще не заканчивается. Уке продолжает держать руки, поскольку иначе тори может и ими нанести удар. Одну руку уке прижимает к груди, а вторую держит на вытянутой руке (если тори слева, то левая рука уке прижимает, а правая отталкивает), защищаясь от удара в лицо. Тогда тори опять меняет угол и медленно, преодолевая противодействие уке прижимает руку к татами. Аплодисменты, занавес! Я знаю штук шесть-семь вариантов кокюхо, но этот самый полный и интересный на мой взгляд.

P.S. очень важно уметь управлять локтями партнера. Это используется во многих техниках.

Д. В.: 2009-01-16 19:52:05

аватарка Ну хорошо, вопрос по технике:
Объясните смысл кокю хо в исполнении Фудзимото сенсея.
Как он, вообще, объясняет принцип кокю?
Где у него связь движения рук и дыхания?
Когда он исполнял эту технику на мне, он ничуть не смущаясь подставлялся под удар лбом — почему?

Д. В.: 2009-01-16 19:32:17

аватарка Дмитрий, ну как же мне ещё более конкретно сформулировать?
Менее всего мне непонятна именно атмосфера занятий, где нельзя ничего спросить, а можно только слепо повторять. Где уке не имеет права сопротивляться. Технические нюансы техники сенсея отступают на второй план.

Это «извинение» написал не я, а какой-то умник, видимо из ваших.
А на счёт удаления комментариев — согласен с вами. Сам я удаляю только неприличные сообщения, или откровенно глупые.

Георгий: 2009-01-16 18:39:40

Добрый день, с интересом читаю дискуссию.
Простите, Дмитрий, эмоциональность наших учеников. В российском айкидо действительно не принято называть вещи своими именами, в следующий раз они постараются не вызывать волны Ваших эмоций. В конце концов каждый занимается тем к чему лежит душа.
С сожалением хочу отметить что к занятиям у Фудзимото сенсея у нашей организации душа не лежит. Об этом уже сообщено Пагано сенсею, об этом же мы косвенно и говорили Фудзимото сенсею в ресторане гостиницы, требуя способствовать решению вопроса о предоставлении Пагано сенсею права принимать экзамены на дан в России. В личном плане советую присмотреться к технике Пагано сенсея. Будучи в прошлом чемпионом округа по боксу, в отличие от Фудзимото сенсея, он не допускает очевидных для нас ляпов в технике айкидо. Этих ляпов не было у О-Сенсея, их нет у его прямых учеников, они появились когда второй досю айкидо должен был делать техники "на всех". С его ТТХ это было сложно, в результате появились правила атак, поведения укэ и т.п., а прикладной аспект боевого искусства ушёл на второй план.
По Вашим "фактам" (сообщение от 15.01, 23:15):
1. При нашем разговоре в гостинице несколько раз прозвучало: "Вам же это надо! Давайте будем вместе!" Именно это и называется "звать", в том числе и на семинар. Косвенным признаком сильной заинтересованности Фудзимото сенсея было его желание фотографироваться, увидев наших учеников на татами. Вместе с вашими эта фотка вызовет уважение у его друзей-японцев. ))
2. Согласен, поэтому я стоял за пределами татами. Но Денис не учил других, а спрашивал в духе: "А как при исполнении этой техники защищаться от возможных атак свободными конечностями". Безопасность исполняющего - первое законное требование к новой технике, предложенной к обучению. Ни от сенсея, ни от опытных учеников он не сумел получить убедительный ответ и описал эту ситуацию на сайте. В чём он виноват?
3. Вопрос равнозначности замен в своей организации позвольте нам решаеть самим. Перед началом айкимарафона мы предложили вернуть деньги, а тем кто остался вернули половину оплаты. Кстати Пагано сенсей как вежливый человек предложил, если мы согласимся, в следующий раз прилететь за свой счёт.
Независимо от этих обстоятельств семинар Пагано сенсея должен был стоить 1800 рублей, ваш же ровно в 2 раза дороже. Видимо Фудзимото сенсею кроме гонорара нужны ещё 2-3 дрессированых укэ? Оплачивать перелёт которых тоже должны Ваши ученики? "Добренький дедушка Фудзита с крутыми фишками" никогда не возил своих укэ, а брал тех кого предлагали мы и просил атаковать крепче. Почувствуйте разницу.
4. Это действительно бизнес. Вы сами согласились на наше "оптовое" предложение. Наши ученики заплатили по цене, которую нам удалось выторговать для них. На волне положительных эмоций Борис согласился. Возможно это было его ошибкой.
5."Строго говоря айкидо вообще никогда не работает". Полностью соглашусь, если после слова "айкидо" вставить "Фудзимото сенсея".
Проверить? Про нас - двери зала открыты для всех. Мне нравится активное сопротивление, если техника не получится - это хороший повод разобрать ошибки и обогатить знания.
Про учеников? Каждый ученик пришёл со своим уровнем и пытался учиться. Вы их пустили, и при обучении сенсей должен был учесть стилевые различия. Если у них не получалось - это его вина. Талантливый бывает ученик, а вот ошибки всегда на вине учителя. ))
6. С Тада сенсеем я знаком за руку, имел продолжительные беседы на его родном языке. Знакомил нас Фудзита сенсей и в неофициальной обстановке. К его технике у меня претензий нет, да и Пагано сенсей кстати его ученик. По Фудзимото сенсею же это заметить сложно. Если интересуют причины различий, я могу подробно о них рассказать.
Зашоренность в готовности соглашаться на все условности техники и отношения мастера. Русскую пословицу "Доверяй, но проверяй" никто не отменял. Пора вспомнить об уважении к своим силам и средствам. Впрочем опять же, каждый делает то что ему нравится, не мне вас судить.
А у нас ... для тех кто не понял, у нас - кастинг. На Фудзимото сенсее свет клином не сошёлся, мы представляем интерес для любого мастера, приезжающего или желающего приехать в Россию. В первую очередь мы выбираем хорошего учителя, жаль после Фудзита сенсея найти такого и суметь обратить на себя внимание непросто. На семинар по направлению Тиссье вот кстати активно зазывают, но видимо я стал слишком разборчивый...
7. Вот и самурайство не сохраняется. Готов ли Фудзимото сенсей, подобно Фудзита сенсею, одевая перед тренировкой белое доги, встретить на татами реальный поединок и умереть? Или только обрабатывать удобную кастрированную атаку?
8. Я видел. И знаком с нынешним досю айкидо. Впрочем посыл был про прежнего, сына О-Сенсея. Фудзимото сенсея видел меньше. Могу делать выводы. И свои, и со слов Фудзита сенсея. К счастью, его слова полностью соответствуют моим наблюдениям. Если интересно - могу рассказать.
9. Мы не держим учеников. И будем рады если кто-то найдёт свой путь у вас. Также как двери наших семинаров открыты для всех.
P.S. Удивил прогон про извинения Фудзита сенсею, думаю он к Вам не относится. Поверьте, у нас с Фудзитой сенсеем нет недопонимания по подобным вопросам. Уверен что прочитав эту дискуссию, он был бы доволен.
Если быть кратким, то наши претензии:
1. Техника должна работать.
2. У себя дома хозяева - мы. Расписание тренировок, приёмов пищи, культурных мероприятий согласовывается с мастером, но последнее слово должно быть за организаторами.
3. Бюджет должен быть прозрачным и небольшим. Семинар с билетами из Италии не может стоить дороже 2200 рублей при 100 участниках, даже учитывая значительный гонорар мастеру.
С уважением, Георгий Запрягаев, Клуб айкидо "Сибуми".

Лучше Дмитрий: Мнение — 2009-01-16 18:10:56

Ну конечно же все, что я излагал является лишь моим мнением, однако, основанном на ряде фактов. Возвращаясь к своему первому посту, хочу сказать, что если кто-то или что-то вызывает всплеск эмоций или обсуждения - это уже хорошо. Хуже нет, когда каждый киснет в своем "болоте" и говорит, что все хорошо.
Есть и другой способ оградиться от неудобных вопросов. Например я неоднократно писал в гостевой книге ФАСП, но мои посты с завидной тщательностью удалялись. Человек - существо коммуникативное и должно уметь договариваться, верно?
Вот вы, Денис, в изложении своего восприятия Фуджимото сэнсея совсем не отразили моменты вам не понятные. Может обсудив их хоть бы и здесь, я смог бы вам кое-что пояснить. Для понимания школы Фуджимото сэнсея у меня ушло около 2-х лет! При том,что я тоже считал себя не новичком в айкидо и уже имел черный пояс.
Так что предлагаю, если есть желание, сформулировать то, что особенно бросилось в глаза, или не понравилось. Но только, если можно конкретно, не так "уке поддаются, почему?". Мы же владеем терминологией.

P.S. А зачем вы извинялись перед Фудзита сэнсеем? Он что тоже заходит на ваш сайт и читает по-русски?

Д. В.: 2009-01-16 06:30:43

аватарка Искренне надеюсь, что нечитающиеся на моём компе символы перед «извинениями» в адрес Фудзиты сенсея скрывают подпись. Если же нет, то слово «мелко» не в полной мере выражает моё отношение к этой провокации.

Д. В.: 2009-01-16 06:26:19

аватарка Всё-таки Винник. У вас на визитке другой емэйл, поэтому сначала я сомневался.
Зачем же, Дмитрий, возводить напраслину? Я пришёл на ваш семинар исключительно учиться. Поэтому и спрашивал постоянно — зачем и почему? И что? На меня только шикали, да руками махали — низзя! Да ещё и демагогом обзываете. Фу!
На мой взгляд на демагогию больше походят безапелляционные заявления о том, кто куда должен следовать и как именно нужно преподавать и изучать айкидо.
Возможно, каюсь, я слишком несовершенно излагаю свои незначительные мысли, так что позвольте ещё раз пояснить: в контексте данной дискуссии значительным мне представляется не моё смехотворное субъективное мнение о технике того или иного сенсея, которую я, «при всём моём пафосе», возможно действительно не понимаю, и даже не готовность, с которой вы пытаетесь следовать предложенному пути, не понимая его. Мне крайне не нравится попытка представить это, как исключительно верный и единственно возможный способ. И тут я уже с полным правом взрослого дееспособного гражданина РФ говорю:
— Врёте. Бывает иначе. Видели.
И как, опять же, гражданину РФ, мне обидно культивируемое у вас поклонение иностранному инструктору без объяснения причин. И как русский человек, изъясняясь в России на родном языке, я пишу иностранные слова по правилам русской орфографии. Или теперь титулы и звания пишутся с большой буквы? Спасибо. Уточню и учту — моя орфография так же несовершенна, как и моё айкидо. (Ой, что я говорю?! Русскому!!! Мне же сейчас ещё и националистические взгляды пришьют… Русскоязычному!)

Обидно, что вы резкий даже не со зла. Постараюсь вас не злить — от греха подальше :) Дмитрий, возможно вы решили, что я с вами спорю? Так ведь нет. Я спорить прекратил ещё до того, как айкидо занялся. Меня папа учил: «Когда двое спорят, один из них ошибается, а второй — дурак». Надеюсь, что и вы не спорите, а просто высказываете своё мнение, да? ;)

デニス: 藤田 昌武 — 2009-01-16 03:40:21

Уважаемый Фудзита сенсей, искренне прошу прощения за поведение учеников из Вашей школы в Санкт-Петербурге.

«1 2 3 4 5 6 7 8 »
 

© Денис Воронов, 2007    Санкт-Петербург