eXTReMe Tracker



Додзё Дениса Воронова

(Carasu)

Айкидо Айкикай

«Сибуми» • Санкт-Петербург

школа Фудзиты сенсея


О нас  |  События  |  FAQ  |  Ученики  |  Залы  |  Расписание  |  Статьи, закладки, ссылки Контакт


Точки над «ё»

2009-01-23

Для новичков и тех, кто хочет к нам присоединиться, хотелось бы резюмировать мою позицию относительно развернувшегося здесь словоблудия.

Мы — активный и амбициозный клуб айкидо.
Наша активность позволяет добиваться высокого уровня в айкидо.
Наша амбициозность позволяет нам уверенно заявлять о себе.
Вы легко можете отличить нас от наших оппонентов, так как своим пониманием айкидо мы всегда готовы поделиться не только словесно, но и показать его на татами.

Теперь выясним, что же это за «понимание» и что я подразумеваю под «показать».

Прежде всего, мы видим айкидо, как боевое искусство. Если вы слышали, что айкидо это искусство гармонии, ненасилия, умиротворения, любви, дружбы, жевачки, мира во всем мире и ещё какой-нибудь эзотерический бред — это не к нам. Под незарегистрированной маркой «Айкидо» и под соусом гармонии и умиротворения можно продавать любое шарлатанское… ерунду, чем множество предприимчивых граждан (и России и Японии) и занимается. Делать это легче лёгкого, потому что степень гармонии и умиротворения оценить невозможно. Поводил красиво руками, ногами походил — вот тебе и гармония — получи очередной поясок. Только денежки, знай, плати.

Эффективность же боевого искусства оценить гораздо проще. Вошёл, ударил — есть эффект! Вошёл, получил по носу — нежелательный эффект. Вообще не смог войти… — ну, в общем, вы поняли. Поэтому наш взгляд многим неудобен.
Я не имею ничего против гармонии и поводить руками — мало ли? Кто-то вообще аэробикой занимается. А кто-то трусцой бегает. Иногда я даже шучу, что не все хорошие люди должны заниматься айкидо. Но я очень не люблю, когда мне козу за корову продают.

Как вы думаете, коллекционер оружия покупает дорогую старинную катану чтобы защищаться от хулиганов в парадном? Нет. Он поставил её в своём доме, любуется ею и наслаждается самим фактом обладания. Но при каких-то экстраординарных обстоятельствах её можно применить и в качестве оружия.
Коротко — вот так я отношусь к айкидо.

А теперь представьте себе другого человека, который пошёл в магазин «Солдат удачи» и купил катану там. Блестящую, со всякими красивыми штучками и, заметьте, значительно дешевле. Лично я не представляю себе, как использовать этот предмет иначе, как в самодеятельных спектаклях.

Так что хотите изучать боевое искусство айкидо — это, в частности, к нам.
Хотите японской экзотики и разговоров о гармонии — это не к нам (здесь же опять посмотрите — может кто и приглянется).

На сайте КРАГ висит и обсуждается статья некого Дэвида Линча о «неподатливом уке». Очень много букв. Целая цистерна мармеладно-сахарных соплей. Я когда читал, два раза прослезился. Автор пишет об извергах, которые посещают занятия айкидо с единственной целью — покалечить и унизить других учеников, похвастаться своей силой и опытом в других боевых искусствах.

«Это партнер, который пытается заблокировать все Ваши усилия при проведении приема и самодовольно наслаждается, отказываясь поддаться. Он посвящает свое время на татами тому, чтобы доказать, что Ваши приемы не работают. И иногда ему это удается.»

И дальше (вот, моё любимое место, я всегда здесь плачу):
«Сколько людей бросили занятия айкидо из-за него? Сколько женщин ушли из айкидо из-за его шовинистического поведения? Сколько честных и искренних инструкторов сложили свои хакамы в шкаф, будучи убеждены, что они не достаточно хороши, чтобы преподавать?»

Если ты убеждён, что недостаточно хорош, чтобы преподавать — смело складывай хакаму, не жди этого «неподатливого». Если тебя убедил этот «неподатливый», поверь ему — ты действительно недостаточно хорош.

А я убеждён, что весь этот сироп крайне вреден для развития айкидо, как боевого искусства и крайне полезен для фитнес-айкидо. Потому что этим «ты — злой, нехороший, противный бяка, мешаешь мне искать гармонию» можно оправдать любое бессмысленное топтание татами. К чему это я? А это о том, что же я подразумеваю под «показать».

Нет, мы не такие противные злые бяки. Мы не будем пытаться вас калечить и наслаждаться, если ваши приёмы, вдруг, не будут работать. Но мы будем стараться исполнить технику так, чтобы не получить по носу, или по какой-нибудь другой части тела. И если вы к этому не привыкли, то, возможно, пару раз обнаружите перед своим носом чей-то кулак. Возможно, после этого кому-то действительно захочется сложить хакаму в шкаф, потому что у нас не принято оправдывать дыры в технике разговорами о гармонии. Складывайте. Лично я не возражаю.
Возможно и наоборот — дыры обнаружатся у нас. Что же, нам придётся признать это. Но для меня такая ситуация является лишь поводом разобрать ошибки и научиться тому, чего не умел, так что хакаму свою я пока оставлю при себе. И уж разумеется, не стану рассказывать, что вы меня достаёте кулаком, потому что двигаетесь неправильно — ха-ха! Это же любимая песня адептов фитнес-айкидо: «мы выполняем вот такую технику, поэтому вы должны держать вот здесь и вот так, а не бить меня по почке — это мне мешает сосредоточиться на поиске гармонии».

Конечно, калечить партнёра на тренировке айкидо — абсолютно неприемлемо. Лично я считаю даже, что причинять боль выше некого терпимого уровня — тоже не следует. Ведь среди нас столько «офисного планктона» и слабосильных айтишников, измождённых в компьютерных подземельях, девушек, наконец :) Мы люди интеллигентные, со слабым зрением и атрофировавшимися мышцами и суровые потасовки нам в большинстве никчему. Так что более серьёзная «проверка возможностей» допустима только при условии взаимного согласия. Вот так я понимаю дружескую и гармоничную атмосферу в клубе.

N. B.: Фудзита сенсей часто говорил о недопустимости атэми. Однажды его попросили прокомментировать это и он объяснил, что атэми — это удар, которым наносят повреждения, калечат противника. Поскольку на тренировке айкидо мы не должны калечить друг друга, мы используем угрозу атэми. То есть удар нужно показывать, а не наносить.


Неофит, или недоброжелатель может спросить:
— А как же всё-таки на счёт гармонии? Что, не надо её совсем? И разве иероглифы «Ай-Ки-До» переводятся с японского не как «Путь Гармонии Энергии»? И что же делать, если всё-таки в парадной нападут?
— Успокойтесь, уважаемый! Гармонии надо. И энергии надо. Но об этом, и про парадную, и «как переводится с японского», и, что ещё важнее — как переводится на русский — в следующий раз.

До встречи на татами, всегда вам рад! :)
Д. В.: 2009-03-03 13:35:13

аватарка Да. Выступление понравилось. Айкидо не понравилось.
К тому же я тогда не знал, что смотрю на 4-й дан. Если бы знал, возможно, присмотрелся бы внимательнее.
И что вам неймётся-то? Там флудили, теперь здесь начинаете.
Тема раскрыта полностью. Поговорим о чём-нибудь другом.

Bacio: Не верь глазам своим — 2009-03-03 03:34:58

То, что Вы увидели в выступлениях представителей Тюмени и Пскова на 4 фестивале айкидо( см.Ваш пост от 13.12.08.) это и есть школа Фудзимото сенсея. Показывали президент 3дан и вице-президент 4дан,как раз, КРАГа.

 

© Денис Воронов, 2007    Санкт-Петербург